9 способов научить ваших детей обращаться с деньгами

Учим детей обращаться с деньгами. Советы западного специалиста с переводом финансового советника из России.

9 способов научить ваших детей обращаться с деньгами

Авторский перевод статьи от специалиста по личному финансовому планированию – Дэйва Рэмси. Оригинал находится по ссылке.

Сколько людей оглядывается назад в детство и сожалеет, что их недостаточно учили обращаться с деньгами? Многие люди выходят из колледжа без знаний, как управлять своими деньгами или вести учет банковского вклада. Возможно, Вы один из них?

Теперь вы уже узнали многое об управлении деньгами на личном опыте. И конечно, Вы хотите предостеречь своих детей от тех же самых ошибок, которые Вы совершили. Как же нам изменить будущие поколения и научить детей обращаться с деньгами? Все зависит от их возраста.

Детский сад и начальная школа

  1. Используйте прозрачную банку для сбережений. Копилки в виде любимых свинок – красиво внешне, но они не дают визуального представления о количестве денег. В прозрачной банке дети могут наблюдать рост своих сбережений. Вчера в банке была одна купюра и пять монеток. Сегодня в ней уже две купюры и семь монеток. Порадуйтесь вместе с ребенком, что его накопления растут.
  2. Будьте примером. Юные глазки смотрят на Вас. Если Вы выбрасываете мусор на улице, то дети это замечают. Если в конце месяца Вы ругаетесь по поводу нехватки денег, то дети тоже замечают подобные перепалки. Показывайте им здоровый денежный пример, и тогда у них будет больше шансов на финансовый успех в будущем.
  3. Покажите им, что вещи стоят денег. Недостаточно просто сказать, что эта машинка стоит 5 долларов. Помогите им достать 5 долларов из банки, возьмите их с собой в магазин. Пусть они сами отдадут их кассиру при покупке. Это простое действие научит гораздо большему, чем пятиминутная лекция.

Средняя школа, 9-12 лет

  1. Покажите альтернативы. Это один из способов показать, что “если ты купишь эту видео-игру, то не останется денег на обувь”. В этом возрасте дети уже способны оценивать свои решения и понимать их последствия.
  2. Давайте им возможность заработать, не платите пособия. Не нужно приучать детей к бедности и платить им пособие просто за то, что они есть. Они могут выполнять дела по дому: выносить мусор, наводить порядок в комнате, подстригать траву. Приучите их к тому, что деньги нужно зарабатывать.
  3. Подчеркивайте важность денежной благотворительности. Учите детей благотворительности с того момента, как они начали зарабатывать свои первые деньги. Они могут пожертвовать деньги церкви или тому, кто нуждается немного в помощи. Дети увидят, что отдача положительно влияет не только на одариваемых, но и на дарителей.

Старшие классы, 13-17 лет

  1. Дайте им возможность управлять банковским счетом. Теперь Вы можете открыть им счет в банке (возможно, лучше выпустить пластиковую карту – примечание переводчика). Это поднимет их финансовый интеллект на следующий уровень и подготовит к взрослой финансовой жизни.
  2. Помогите им найти работу. Подростки имеют много свободного времени: летние каникулы, зимние каникулы, время после школы. Если Вашему подростку нужны деньги (а какому подростку они не нужны?), то помогите ему с поиском работы. Некоторые подростки и не догадываются о такой возможности. Будьте их помощником.
  3. Предупредите их об опасности кредитов. Как только Вашему ребенку исполнится 18 лет, он начнет получать десятки предложений от продавцов кредитных продуктов. Если Вы им не объясните тяжесть кредитного бремени, то они станут очередной жертвой кредитного рабства.

Запомните, что каждый ребенок индивидуален. Кто-то готов усвоить уроки раньше, другой – позже.

Вам придется потратить не мало времени, чтобы пройти все девять стадий. И это не будет легко. Все ваши старания окупятся в будущем, так как благодаря Вам дети научатся управлять деньгами. Им это поможет во взрослой жизни.

Если Вы не научите их обращаться с деньгами, то это сделает кто-то другой. И это не тот риск, который следует брать на себя.

Мои мысли по переводу

Статья показалась полезной, но в ней только основы. Она должна “заразить” молодого родителя, чтобы он дальше развивался в финансовом воспитании детей.

Полностью согласен с семью пунктами. С двумя пунктами есть некоторые нюансы:

Давайте им возможность заработать, не платите пособия. Автор приводит примеры работы по дому. На мой взгляд, это территория ответственности ребенка априори. Таким образом он помогает родителям, отвечает за уют своего жизненно пространства. Не считаю, что за эту работу надо платить. Платить можно за ту работу, которую он не должен выполнять. Например, ребенок может помочь немного в бизнесе или что-то сделать своими руками для последующей продажи. Эта будет та ценность, за которую ребенок должен получить деньги. И конечно, согласен с автором на счет пособий. Пособия приучают к бедности и к тому, что деньги должны всегда доставаться “за просто так”. Взрослая жизнь потом может сломать таких детей.

Подчеркивайте важность денежной благотворительности. Автор не до конца раскрывает этот пункт. Благотворительность в идеальном варианте должна быть созидательной. Она не должна развращать одариваемых. Это очень тонкий момент. Я сам до конца не знаю, как при одаривании нищих около церкви отличить одно от другого. Я бы предпочел, чтобы ребенок жертвовал изначально на понятные цели. Современные технологии позволяют это сделать не выходя из дома.

Воспитывайте финансовые привычки детей здесь и сейчас. Специалисты советуют это делать с раннего возраста! 

Не только дети, но и взрослые должны думать о финансах. Впереди у вашего ребенка годы образования и время старта взрослой жизни. Запишитесь онлайн на курс по формированию долгосрочных инвестиционных портфелей, позаботьтесь о будущем:

1220 Всего просмотров 1 Сегодня просмотров

Aleksandr Cryptoved

Comments: